Почему невыгодно превышать скоростное ограничение

2 448

Перевод статьи с американского сайта http://blog.automatic.com/cost-speeding-save-little-time-spend-lot-money/ для читателей YouFrugal.

Один из наших инженеров — парень по имени Тед, проводит много времени на природе. Он много ездит по выходным в национальные парки, озера и пр. Он заботится об окружающей среде, особенно если учесть сколько времени он там проводит, так что он хочет быть очень аккуратным с потреблением топлива, а еще он хочет сэкономить немного денег. Но есть одна проблема — Тед быстро ездит.

Известно, что скорость ниже 110 км/ч на автостраде может сэкономить топливо, поэтому мы попросили провести Теда расчет, чтобы узнать, как много можно сэкономить. То, что он обнаружил, удивило даже нас. Оказалось, что даже небольшое замедление на автостраде, может сэкономить ему $550 топлива каждый год. Давайте уточним как именно.

 

Каждый автомобиль имеет оценку эффективности расхода топлива, которая показывает какое расстояние может проехать автомобиль с единицы топлива. У Теда Субару Аутбек, который оценен в 12,34 км/л на автостраде (что соответствует расходу 8 л на 100 км), но как можно видеть на графике, реальная эффективность зависит от скорости.

Данные собраны после 2000 часов вождения с десятков автомобилей 2009-2013 Субару Аутбэк.

В Аутбеке максимальная эффективность находится около 80 км/ч, затем стремительно снижается. Некоторые автомобили созданы более эффективными чем другие, но в целом все автомобили попадают под эту зависимость.

Средняя скорость Теда вне города — 113 км/ч. Он очевидно сжигает больше топлива на этой скорости, чем мог бы, поэтому он решил посчитать будет ли замедление стоить сэкономленного топлива.

Чтобы ответить на это, он сравнил расход топлива и время в пути самых быстрых (110 км/ч и выше на автостраде) и самых медленных водителей (88 км/ч) со «средними водителям», которые в среднем поддерживают 105 км/ч за городом. Таким образом Тед оказался в «быстрой» группе.

В итоге результаты по расходу топлива для 1600 км на автомагистрали водителей Аутбека оказались следующими: самые быстрые тратят 203 л топлива и 14,4 часа вождения; средняя группа тратит 144 л топлива и 15,4 часа; медленная тратит 128 л топлива и 18,1 часов.

Таким образом, превышая 105 км/ч на 8 км/ч, можно сэкономить только 4 минуты, но придется потратить дополнительные 3,7 л топлива с каждой сотни километров.

Что касается остальных видов автомобилей. Управляете ли вы Тойотой Приус, Хондой Цивик или даже БМВ 3 серии, которая сконструирована для экономии на высоких скоростях, все машины укладываются в шаблон снижения эффективности после 110 км/ч.

Зависимость эффективности автомобиля от скорости

Данные собраны после 8000 часов вождения автомобилей 2009-2012 каждой модели.

Как можно ожидать Приус самый эффективный, его кривая имеет странную форму из-за гибридности двигателя, который имеет различный баланс между двигателем внутреннего сгорания и электромотором на разных скоростя.

Цивик увеличивает эффективность при 110 км/ч благодаря конструктивным особенностям, уменьшающим расход топлива при высоких оборотах.

Однако, несмотря на различия автомобилей, закономерность одна превышая 110км/ч вы потратите много топлива, но сэкономите мало времени. Тед сказал, что пока не готов присоединиться к медленным водителям, но он начал настраивать круиз контроль на скорость 105 км/ч на автомагистрали. А что решили вы?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.