Как заработать на бизнесе по обслуживанию компьютеров. Начало, реклама, продвижение

2 651

Перевод статьи известного американского блога TheSimpleDollar специально для читателей YouFrugal.ru

Уже большое количество читателей хочет знать о моем дополнительном бизнесе по обслуживанию и настройке компьютеров, включая то, как я начал, как я рекламировал и продвигал услуги, как я построил бизнес без значительных вложений. Хотя я не думаю, что мой способ старта — это идеальный рецепт построения компьютерного бизнеса, но зато он честно и подробно показывает методы, которые вы возможно захотите использовать при создании и запуске своего дополнительного бизнеса-подработки.

Все начинается с плана

Вся идея начала дополнительного бизнеса началась для меня со следующих выводов, что (а) мне нужен дополнительный небольшой доход и (б) у меня есть каждый день немного свободного времени, которое я могу посвятить подработке. Я думаю, что два ключевых ингредиента достижения успеха в любом бизнесе-подработке — это время и желание.

Я начал с того, что решил, какой именно бизнес хочу начать и какое время могу посвятить на него, затем выписал все свои мысли по этому вопросу. Это было необходимо сделать, чтобы я сам понял суть дела. По факту получился неофициальный бизнес-план. В нем были описаны конкретные услуги, которые я планировал оказывать; затраты (место, оборудование, знания и время), которые планировал вложить и доход, который надеялся получить от своих вложений.

Самое важное на данном этапе — это реализм. Я знал, что с самого начала у меня будет несколько препятствий:

во-первых, это работа с частичной занятостью; во-вторых, у меня нет развитой сети клиентов; в-третьих, моя целевая аудитория для консультирования была относительно мала. Я знал, что развитие бизнеса не будет быстрым, и я не хотел этого. Ключ в том, чтобы знать свой рынок. Потребности маленького города в компьютерных услугах относительном малы, и я догадывался. что мой дополнительный приработок не сможет быстро превратиться в большой бизнес.

Начало

Учитывая, что это была работа на маленькой терриотрии, я начал свое продвижение с того, что оставил объявления во всех популярных общественных местах: городском продуктовом магазине, почте, мэрии, пожарной станции и т.д. Эти объявления четко обозначали услуги, которые я мог предложить. В основном это были услуги по наладке системы и устройств, небольшие восстановительные работы, а также изготовление веб-сайтов. Это были основные типы услуг, которые могли быть нужны людям и небольшим компаниям в округе. Также я четко определился со своей ценовой политикой — цены были довольно низкими для начала, чтобы начало работать «сарафанное радио».

Помимо объявлений были дополнительные начальные инвестиции в виде необходимого электронного инструментария.

Затем я сел. И ждал. И начал понимать, что это не работает!

Продвижение

После месяца без единого звонка, я понял, что должен заново обдумать свой подход. Учитывая, что я уже был вовлечен в некоторую гражданскую активность, я решил распечатать большое количество визиток, где были мои контактные данные на одной стороне и услуги, которые оказываю на другой. Вместо того, чтобы сразу определить цены я написал «по вопросам цены звоните», что позволило бы мне регулировать цены.

Затем начал распространять эти карточки при каждой возможности в нашем сообществе: на фестивалях, званых обедах, собраниях, спортивных мероприятиях и так далее. Я встречал людей, жал им руки и представлялся, если они спрашивали, чем я занимаюсь, то упоминал о своем бизнесе и давал им карточку.

Через некоторое время я стал «узнаваемым лицом» в нашем обществе и в этот момент телефон начал звонить и бизнес медленно начал оживать. Комбинация визиток и рекламных объявлений, которые по-прежнему висели и обновлялись привела к тому, что люди начали ко мне обращаться.

Бухгалтерия и налоги

Каждый полученный из бизнеса доллар я делил пополам. Одна половина шла на сберегательный счет, из которого я платил соответствующие налоги в конце года, остальное тратилось на то, что было актуальным в тот момент (в основном выплаты по кредитам).

На каком уровне сейчас бизнес

Прямо сейчас я трачу примерно 6 часов в неделю, занимаясь задачами по компьютерному консультированию. Раньше я занимался этим больше времени, но блоггинг превратился в более успешный и требовательный бизнес, чем компьютерное консультирование. Консультирование обеспечивает постоянный источник дохода и большая часть работы очень простая: консультация по системе, настройка беспроводной домашней сети и прочее в этом же духе. Я поддерживаю стоимость своих услуг очень низкой, что обеспечивает мне постоянную базу клиентов и позволяет конкурировать с профильными магазинами и компаниями.

Сейчас я очень рад тому, как все в итоге вышло.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.