Как автомобиль лишает нас свободы

1 945

Я хочу рассказать о причинах, по которым я категорически против использования автомобиля, ведь на мой взгляд он должен приносить доход, а не вынимать последние деньги из кармана. Итак, какие же основные причины должны заставить вас задуматься перед покупкой личного транспортного средства

Расходы и упущенный доход

Возьмем машину стоимостью 300 тыс. рублей. Пусть она будет даже не новая.

Существует выбор:

1) положить деньги на вклад, хотя бы под 8% с ежемесячной выплатой процентов (хотя есть предложения и значительно выгоднее) и получать 2000 руб. в месяц, на которые также начнут начисляться проценты. Двух тысяч точно хватит, чтобы купить все необходимые проездные на общественный транспорт.

2) приобрести автомобиль. В этом случае мы лишаемся пассивного дохода в 2000 рублей.

Дальше начинаются чистые расходы:

Минимум раз в неделю надо залить бак бензина 50-60 л. Пусть литр стоит 30 р. Получаем 1500 рублей в неделю, 6000 в месяц, 72 000 в год. Плюс надо добавить налог, техосмотры, запчасти, страховку, зимнюю резину, аксессуары. Если принять, что машина в итоге обойдется в 100 000 за год, это будет очень оптимистично, но пусть будет так.

В итоге, у нас выбор либо получать 2000 в месяц, оплачивать себе проездные и дополнительно откладывать деньги, либо тратить 8300 рублей, спокойно занимать место на тротуаре и останавливаться на пешеходных переходах, включив аварийку. Разница 10 300 руб.

А теперь давайте посчитаем бюджет для человека с зарплатой 50 000 рублей в месяц, живущего в Москве.

Без машины он тратит 20 000 на жилье и коммунальные платежи + 15 000 на еду и другие текущие расходы + он получает 2000 со вклада, которые тратит на проезд. Таким образом он откладывает в месяц 15000 и в год увеличивает свое состояние на 180 000, с которых получает еще 1200 руб/месяц.

Что касается автомобилиста.

50000 — исходная сумма. 20 тыс. на жилье, 15 тыс. на еду и 8 на машину. Остается 7000 рублей. На проездном он экономит. Итого 7000 прибыли в месяц и целых 84 000 в год.

В общем, я дополнительно провел точный расчет в Excel, чтобы определить, когда каждый из них достигнет сбережений в 1 миллион рублей, считая, что зарплата неизменна и каждый будет класть деньги под 8% с капитализацией. У первого стартовая сумма 300 000 рублей, у второго ноль.

В итоге, когда через 3.4 года любитель ходить пешком становится рублевым миллионером и начинает получать  6 697 рублей пассивного дохода, автолюбитель владеет  328 803 рубля и 2 192 пассивного дохода.

Когда наконец второй становится миллионером (аж через 8,41 лет!) у первого в наличии оказывается уже 2 451 868 рублей и 16 345 пассивного дохода. Этих денег ему хватает уже на еду или на оплату квартиры.

Конечно же здесь не учтены различные тонкости вроде инфляции и увеличения зарплаты, однако тенденция прослеживается очень сильно. Автомобилист значительно отстает в увеличении своего капитала, а это означает худшее благосостояние и запоздание с приобретением квартиры, которая толкает к ипотечным и другим кредитам.

В общем с математикой спорить сложно. Теперь, что касается других причин.

 

Пробки 

Я живу в Москве и каждый день вижу ужасные многокилометровые пробки. Я не собираюсь тратить на них свое время, поэтому хожу пешком или пользуюсь услугами общественного транспорта. Когда едешь на автобусе по выделенной линии, обгоняя все другие автомобили, то не очень ощущаешь преимущества личного транспорта. Разве не жалко времени потраченного в пробках.

Сейчас же в моде большие машины — внедорожники, «паркетники». А посмотришь кто внутри и удивляешься. Маленькая хрупкая девушка сидит одна в такой огромной машине. С ней даже нет пассажиров! И вот получается 2,5 тонны металла, уйма лошадиных сил, куча бензина, выхлопов, место на дороге, забитые тротуары. И все только ради того, чтобы перенести 55 килограммовую девушку на несколько километров. Это для меня не поддается никакому объяснению. Если же вы так любите огромные автомобили, то попробуйте карпулинг – так вы хотя бы сможете значительно сэкономить деньги на топливо и по достоинству использовать вместительность своего автомобиля.

 

Парковка 

В крупных городах совершенно нет парковочного места, особенно в центре. Я бы хоть как-то понял современные смарткары на двоих человек, такие легко припарковать, они потребляют мало топлива. Но ведь нет же, вокруг одни джипы. И джипы эти не в лесу, они не преодолевают грязь и бездорожье. Они просто припаркованы на пешеходных дорожках. Очень приятно, что приходится идти по проезжей части, уворачиваясь от машин, потому что огромная Тойота заняла весь тротуар.

 

Экология и здоровье

В первую очередь выхлопные газы. Никто не поспорит, с тем, что чистота воздуха в крупных городах оставляет желать лучшего. Также из автомобилей постоянно подтекает масло, оно пачкает дорогу, испаряется и тоже негативно влияет на экологию, а плохая экология это повышенные медицинские расходы, которые сильно бьют по кошельку.

А что если вспомнить про нервы. А как же физическая форма? Я редко вижу очень толстых пешеходов и велосипедистов, зато автолюбителей через одного.

На фоне таких минусов удовольствие от машины становится просто эфемерным.

Я считаю, что автомобиль должен быть активом и приносить вам деньги. Таксисту нужен автомобиль, курьеру нужен автомобиль, дальнобойщику нужен автомобиль — существуют случаи, когда автомобиль действительно может принести пользу в денежном выражении. Сделайте так, чтобы ваша работа купила вам машину, а не вы сами. Поездки из дома в офис и обратно в одиночку в огромной машине явно не продиктованы необходимостью. Здесь только присутствует желание заявить о своем статусе и чувство собственного превосходства, а также следование стереотипам.

Еще хуже, когда автомобиль покупают в кредит. Во-первых, это ведет к значительной переплате. Во-вторых, повышает ваши финансовые риски. Во время кризиса появилось очень много объявлений о продаже кредитных «Фокусов», потому что их владельцы лишились работы и не справлялись с выплатами по кредиту и продавали их за бесценок. В-третьих, вам навяжут дополнительные услуги вроде КАСКО и прочих. Поэтому не спешите брать ипотечный кредит на покупку автомобиля, сначала представьте, что с вами произойдет, если снова наступит экономический кризис и вы потеряете работу.

Я часто общаюсь с владельцами автомобилей и очень часто слышу, как они говорят, что хотят купить себе что-то для автомобиля (и не только для автомобиля), но ждут зарплату. Причем говорят обычно о вещах в пределах 10 тыс. рублей. То есть получается, что человек, обладающий автомобилем стоимостью 300-500 тыс. рублей (а то и дороже) живет от зарплаты до зарплаты и не может позволить себе покупку до «получки». Теперь вы видите, что наличие автомобиля лишает людей финансовой свободы.

В Голландии и других странах Европы все ездят на велосипедах, включая очень обеспеченных людей, занимающих высокие должности. И они почему-то не считают автомобиль необходимой вещью для поддержания своего статуса.

В общем, будьте логичны и рассудительны, не ведитесь на стереотипы, смотрите на общую картину и тогда шансы стать финансово независимым становятся гораздо выше.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.